Пролог
Соображаю на циклом статей/видео, посвященных адаптации 2D художника в трехмерной среде, опираясь на те знания и навыки, которыми 2д художники привыкли оперировать в повседневной работе. Ключевым моментом здесь должен послужить тот факт, что в современных условиях с 2D графикой художник (да и вообще любой человек, работающий мало мальски c графикой) сталкивается гораздо раньше и чаще, чем с 3D. Соотнесение человеком экрана монитора с холстом в целом не вызывает чрезмерных трудностей при должной практике. Однако попытка взяться за 3D графику без опоры на знания "классической" графики может быть крайне болезненным и зачастую непродуктивным. Для многих эти попытки долгое время остаются лишь попытками.Все о чем я здесь пишу, касается не только цифровых художников, но и о тех, кто пытается перенести опыт из традиционного художественного (само)образования в цифровую среду.
Какие из этого можно сделать выводы:
- для продуктивного старта в 3D необходим некоторый багаж знаний по 2D графике (речь здесь не идет о творческих навыках, не об высоком уровне конечной отрисованной иллюстрации или персонажа, важны прежде всего знания о сущности и приемах работы с 2D графикой в целом);
- для максимальной усвояемости 3D учебного материала, необходимо максимально наглядно и подробно показать параллели между различными понятиями и принципами в 2D и 3D графике. (очевидно, что 3D графика - это во многом надстройка, расширение понятий 2D графики, однако в 3D существуют и довольно далекие от 2D понятия, которые даются особенно сложно в понимании).
О чем будем вести речь?
При всей нашей жадже погрузиться с головой в 3D пространство, прежде всего пройдемся по базовым принципам 2D. Для одних это будет замечательной возможностью упорядочить еще раз все в голове, для тех же, чей опыт в цифровой среде на нуле - это станет неплохим первым шагом в ее постижении. Однако старайтесь не бежать впереди лошадей, дайте себе время на усвоение материала, "переесть" в нашем деле очень легко. Употребляйте знания адекватными порциями. Тем более, что компьютерная графика при всей своей интересности, будет содержать в себе порой крайне скучные, академические моменты. Их просто нужно осилить, ведь наша конечная цель (стать профессиональнее в своей работе) того стоит.Итак, на первое у нас - блок 2D теории.
А на второе - 3D глазами 2D.
Без десерта не оставлю:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий